Срок обучения: с 04 апреля по 10 апреля 2022 года.
Время обучения: с 14.00 до 17.00.
Количество часов: 72.
Форма обучения: очно/заочная, с использованием образовательной платформы «Сферум».
Ведущий тренер: Морозова Елена Владимировна. Тренер-медиатор. Член Экспертного совета Минпросвещения РФ по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях. Сертифицированный семейный медиатор College of mediators UK (Коллегии медиаторов Великобритании). Педагог дополнительного образования. Психолог. Коуч. Адвокат. Профайлер. Руководитель «Центра переговоров и урегулирования споров (медиации)» г. Краснодар.
Создание в образовательной среде механизма мягкого и грамотного разрешения конфликтов, так или иначе касающихся детей, их родителей и других участников образовательного процесса. Кроме того, общее улучшение обстановки в коллективе, где каждый ребенок, педагог, родитель, начинает чувствовать себя более защищенно. Формирование умения конструктивно реагировать на стрессовые, конфликтные жизненные ситуации, контролировать эмоции, отделять проблему от человека. Воспитание человека с активной гражданской позицией, умеющей конструктивно реагировать на ситуации напряжения, стресса, конфликта.
Для достижения этой цели в процессе обучения используется множество кейсов, созданных на основе реальных случаев в образовательной среде.
Для хорошего усвоения знаний в работе группы используются видео-материалы и методические пособия.
Курс обучения включает блоки:
- Особенности разрешения конфликтов в современных образовательных организациях. Медиация: понятие, принципы, подходы при урегулировании и профилактике споров и конфликтов.
- Разрешение конфликтов в образовательной организации силами самой образовательной организации.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Причины конфликтов. Виды. Структура конфликта и способы работы с ним.
- Способы выявления интересов и потребностей спорящих сторон. (на примере конкретных кейсов).
- Отработка коммуникативных навыков. Применение медиативных техник в диалоге с родителями.
- Техники активного слушания: эхо-техника, резюмирование, я- сообщение и т.д.
- Работа с эмоциями в конфликте.
- Правила проведения медиативной беседы. Анализ ситуаций (на примере конкретных кейсов).
- Подготовка и приглашение сторон конфликта к диалогу (отработка различных ситуаций).
- Подведение итогов работы с конкретным конфликтом. «Сопровождение сторон» при исполнении договоренностей.
- Способы работы по профилактике конфликтов в образовательных организациях. Эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.
- Буллинг. Профилактика и способы работы с ним.
- Личность медиатора. Профилактика эмоционального состояния.
- Самостоятельная работа.
По окончании обучения проводится итоговая аттестация и выдается удостоверение установленного образца.
Для работы в рамках обучения необходимы: компьютер, веб-камера, устойчивый интернет.