С января 2021 года Республика Алтай включилась в реализацию проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций (далее - ОО), имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (Проект 500+). От Республики Алтай в Проект включены 26 ОО.
С целью оказания адресной методической помощи ШНОР было разработано и утверждено Положение о региональном ресурсном центре поддержки школ, расположенных на территории Республики Алтай, имеющих низкие образовательные результаты (утверждено приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 октября 2020 года № 885), сформирован список из 12 образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования, определенных ресурсными центрами, разработаны и размещены в сети Интернет планы работы ресурсных центров. Муниципальные и школьные дорожные карты разрабатывались с учетом мероприятий, включенных в планы работы ресурсных центров.
Свою деятельность Региональный Ресурсный Центр модели поддержки школ, расположенных на территории Республики Алтай, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся модуля «Воспитания и социализация» на базе БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» начал в декабре 2020 года, тогда же были изданы локальные документы для дальнейшего функционирования.
Рисковые профили определили главные векторы-задачи в работе Ресурсного центра:
- Повышение квалификации педагогов школ-ШНОР по определенным психолого-педагогическим темам.
- Оказание адресной методической помощи в организации образовательного и воспитательного процесса.
- Вовлечение педагогов в совместную деятельность по преодолению профессиональных дефицитов.
За 2021 год Центром проведены курсы повышения квалификации для педагогов ШНОР, составлены и размещены на официальном сайте Центра методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательных организациях, методические рекомендации для специалистов образовательных организаций Республики Алтай по выявлению обучающихся по внешним признакам и поведению, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношению к ним.
Кроме того, разработаны памятки для использования педагогами ШНОР по теме «Буллинг-проблема, которая может коснуться каждого».
Проведен тренинг по личной и профессиональной эффективности для педагогов ШНОР по теме «Профилактика эмоционального выгорания».
27 декабря 2021 года для всех ШНОР будут проведены ряд обучающих семинаров для педагогов и родителей по темам:
- «Психологические аспекты повышения мотивации школьников»,
-«Эффективные способы формирования дисциплины в классе»,
-«Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях». (программа прилагается)
Проект 500+ стал отправной точкой по организации работы со школами с низкими образовательными результатами. Мероприятия, проводимые Центром, стали носить системный характер, отвечая потребностям и запросам участников проекта. Задачи, поставленные перед Центром, выполнены в полном объеме.
В 2022 году планируем расширить возможности организации работы через реализацию не отдельно взятых задач, а через реализацию комплексного проекта с участием – ШНОР.
Ссылка для подключения:
https://us02web.zoom.us/j/81286807177?pwd=c3I5U2NuS2JLbXhPZVg1cUUrVG5TZz09
Идентификатор конференции: 812 8680 7177
Код доступа: 410017
Иванова Н.А., заместитель директора,
руководитель Ресурсного центра.