Состоялось Республиканское родительское собрание на тему детско-родительских отношений |
10 апреля в регионе прошло родительское собрание «Детско-родительские отношения. Профилактика насилия в семье».
Собрание было организовано БУ РА «Центр ПМСС» при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай. «Напряженные отношения в семейной атмосфере в будущем переносятся несовершеннолетними в свои семьи. И очень важно, чтобы подросток перенес позитивный опыт взаимоотношений. Детско-родительские отношения оказывают большое влияние на формирование ребенка и его мотивацию к обучению», - отметила Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова.
Педагог-психолог БУ РА «Центр ПМСС» Оксана Белекова рассказала о влиянии насилия на формирование личности ребенка. Она проинформировала участников о возможных мотивах и причинах насилия в семье и их последствиях на развитие ребенка. Отмечено, что проявлениями насилия являются и невинные, по мнению многих родителей, шлепок по руке, молчание родителя, а также оскорбления, крик, не говоря уже о рукоприкладстве.
У ребенка, подвергшегося насилию в семье, происходит изменение самосознания, которое оказывают влияние на всю его дальнейшую жизнь. Травматический опыт формирует специфические семейные отношения и «запускает» особые жизненные сценарии, приводит к затруднениям в развитии, снижает самооценку, способствует появлению чувства ненужности и безысходности, а самые тяжелые последствия – мысли о самоубийстве и попытки суицида.
Педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Александр Косовский рассказал о психологическом взгляде на природу детско-родительских отношений. Он подчеркнул, что появляясь на свет, каждый человек рождается с убеждением, что он хорош, любим, что он все может. Он нуждается в любви, свободе, независимости, успехе, самоуважении, понимании. Если не удовлетворять базовые потребности ребенка, доверительные отношения с родителями будут разрушаться, вместо них непроизвольно будут появляться боль, обида, страх, которые перерабатываются в гнев, обиду, зло, а далее превращаются в истерику, крик, негативное поведение. Чтобы этого не происходило, родителям важно распознавать негативные чувства ребенка, понимать, что стоит за ними, разговаривать с ребенком о его негативных чувствах и их причинах, вместо споров и указаний как ребенок должен реагировать на ту или иную ситуацию. Именно признание чувств ребенка создает площадку для доверительных отношений и стимулирует его развитие.
Педагоги-психологи Центра дали ряд рекомендаций родителям по экологичному выстраиванию отношений с детьми, главные из которых заключались в безусловном принятии ребенка и любви к нему.