Эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.

Ценность эстетического воспитания.

 Красота и доброта всегда идут рядом

 

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости.

Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром. Красота и доброта идут всегда рядом. Красота, в каких бы она формах не проявлялась, если она одухотворена, очеловечена, несет в себе добро. А добро тем более прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой, оборачивается огромной радостью для ребенка.

Огромную роль в эстетическом воспитании играет СЕМЬЯ. Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

- опрятности членов семьи, атмосферы взаимного уважения, искренних эмоций, умения выражать свои чувства словом, наличия дисциплины и правил поведения;

- воспитания вкуса, которое начинается с пения колыбельных песен, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребёнком;

- формирования умения ценить произведения искусства, тяги к созиданию развивает рисование;

- регулярного чтения книг, рассказывания сказок;

- проведения бесед, которые необходимы для ответов на вопросы ребёнка, возникающие во время познания окружающего мира;

- эстетики быта, включающего дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картин на стенах, живых цветов, порядка, чистоты.

    Всё это с самого раннего детства формирует у ребёнка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдёт своё выражение в эстетическом сознании.

Рекомендации для родителей

по эстетическому воспитанию в семье

    Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:

  1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт в увиденном.
  2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.
  3. Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.
  4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).
  5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.

Каждый из родителей является самым главным педагогом и воспитателем своего ребёнка. И очень многое в воспитании личности зависит от традиций, привычек в семье. В первую очередь, родители сами являются примером для их же детей. Недаром Максим Горький говорил: «Эстетика – это этика будущего».

   
© БУ РА "Центр ПМСС" , 2024г.